Депутат Госдумы Петра Аммосов выступил на круглом столе по языковой политике в Государственной Думе. Он задал вопрос по поводу русского языка: «Когда была последняя редакция словаря русского языка?», вызвав замешательство среди собравшихся, принявшихся уточнять, про какой именно словарь говорит наш депутат.
Петр Револьдович пояснил, почему он этим интересуется:
«Я живу в столице уже 8 месяце. Я хотя нерусский по национальности, но мне порой становится не по себе, когда вижу названия магазинов и ресторанов на нерусском языке. Практически половина названий и афиш иностранные.
В бытовой язык давно вошли иностранные слова, которыми мы пользуемся. Они составляют 30%. Особенно это касается молодежи.
Вряд ли составители словаря русского языка этого хотели.
Я как раз занимаюсь ситуацией с домом автора словаря Сергея Ожегова. На меня недавно вышли наши коллеги из Тверской области, которые забили тревогу по поводу полуразрушенного дома автора словаря в городе Кувшиново. Недавно мы направили по этому поводу письмо президенту РФ.
Иностранные слова входили в словарь Ожегова, но их русифицировали. А сейчас ситуация иная».
Он сообщил, что думал, что после принятия новой редакции Конституции что-нибудь изменится: «Но я этого не вижу». (Поправки к Конституции РФ, принятые в 2020 году должны были повысить статус русского языка и его носителей).
Свою тревогу он пояснил тем, что якутский язык зависит от состояния русского языка:
«После исчезновения русского языка будут исчезать наши языки. Да, 85% населения республики владеют якутским языком, Но тем не менее сохраняется угроза потери. Да, ситуация не такая, как в Бурятии, но все же настораживающая».
Свое выступление депутат закончил цитатой Сталина: «Современный русский язык по своей структуре мало чем отличается от языка Пушкина». И попросил взять обозначенные вопросы под контроль.