Главное Здоровье Редакция

«Наша краевая патология — болезни кишечника». Интервью с хирургом Варварой Петровой

32
0

Восьмой этаж национального центра медицины. В обеденное время в хирургическом отделении тихо, почти все пациенты в своих палатах: кто-то спит, кто-то занят смартфоном, кто-то читает газету. В фойе, где персонал с любопытством относится к новому лицу, заботливо интересуются, куда я направляюсь и нужна ли мне помощь.

В светлом кабинете хирургов уютно, ничего не говорит о том, что ежедневно в этих стенах составляются планы операций, в том числе и тяжелых больных. Варвара Петрова — абдоминальный хирург с 30-летним стажем, первая в истории здравоохранения Якутии удостоилась медали «За заслуги перед отечественным здравоохранением». Ее день на работе начинается неспешно с шести тридцати утра: обход пациентов, операции и работа с документацией, которой она еще занимается к моему приходу.

Ко дню женщины-врача мы решили узнать, почему люди выбирают спасать жизни других, сколько длятся сложные операции и каким является новое поколение будущих хирургов.

Когда Вы решили, что будете спасать жизни?

Когда я была ребенком, моя мама часто болела, это и повлияло на выбор профессии. В то время ходить в поликлинику, чтобы получать уколы было целой проблемой, после шестого класса я научилась ставить их ей сама, затем помогала пожилым соседям. После восьмого класса на летние каникулы устроилась медсестрой, в то время не требовали сертификаты об образовании.

С детства я мечтала стать врачом, но не хирургом, конечно: я училась в деревне, и у нас была не очень хорошая база по биологии, химии, физике. В институт в 1978 году поступила через подготовительное отделение, два года после школы проработав медсестрой.

Как в то время относились к женщинам-хирургам?

Нас отговаривали, говорили, что женщинам работать хирургами тяжело. На шестом курсе в институте на профориентации был очень большой конкурс, мы с подругой прошли.

О первой операции.

Интернатуру по хирургии я проходила в Свердловской области, хирургов не хватало, оперировать нас учили медсестры, и вскоре операции мы проводили самостоятельно. Первая операция запоминается навсегда, это была аппендэктомия (удаление аппендикса), я очень волновалась.

С какими болезнями чаще поступают в отделение РБ1?

В основном это заболевания щитовидной железы, пищевода и желудочно-кишечного тракта. Также с послеоперационными грыжами.

Наша краевая патология — болезни кишечника: опущение органов, запоры, толстокишечный стаз. Скорее всего, это связано с нашим питанием.

А чем питаться, чтобы быть здоровым?

Якуты не привыкли питаться растительной пищей, в основном наш рацион составляют мясные блюда, поэтому, скорее, нам нужно вести активный образ жизни, посещать тренажерный зал, бассейн, делать массаж живота, сейчас есть очень много возможностей для этого.

Сколько длится операция?

За два-три дня до неё мы с персоналом готовимся, штудируем литературу и строим план операции.

Прежде сложные операции, например, экстирпацию пищевода (вживление искусственного пищевода), мы проводили около десяти часов, сейчас, с качественным техническим оснащением и опытом, операция длится около трех.

Сколько специалистов нужно, чтобы провести одну операцию?

Необходимы оперирующий хирург, два ассистента, анестезиолог, анестезист, операционная медсестра и операционный санитар.

Я слышала, что хирурги проводят операции под музыку.

Иногда у нас играет тихая, успокаивающая музыка, например, классическая. Врачи, которые будут присутствовать на процедуре, сами выбирают, какую музыку включить.

Что влияет на выздоровление пациента?

Атмосфера вокруг, отношение к своей болезни, врачу, медсестрам, надежда на выздоровление. Некоторые пациенты верят в бога, молятся, и с надеждой идут на операцию.

Как думаете, почему люди становятся врачами?

Скорее всего, это все-таки мечта — помогать людям. Когда больной выздоравливает, это дает стимул к жизни. Мне часто попадаются тяжелые больные, я люблю их выхаживать.

Про летальные случаи.

В моей практике, к счастью, их не было, учитывая, что к нам поступают плановые больные, уже подготовленные.

Как смерть пациента переносит психика врача?

Это, конечно, страшно. Все врачи переживали и переживают за каждого пациента, каждый больной проходит через нас и наши чувства.

Я до сих пор волнуюсь перед каждой операцией. Даже если уверена, что операция пройдет нормально, все равно присутствуют переживания: «А вдруг что-то пойдет не так?», «А вдруг что-то случится?».

Про молодых врачей.

Нынешняя молодежь очень прогрессивная, уже в институте они получают качественную практику, занимают места на олимпиадах и соревнованиях. В медцентре на практике они присутствуют на операциях, наши хирурги обучают их, показывают работу изнутри. По моему мнению, мы выпускаем сильных специалистов.  

What’s your Reaction?
Like
Like
0
Smile
Smile
0
Fire
Fire
0
Sad
Sad
0
#%@$!
#%@$!
0
Dislike
Dislike
0

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте также

Предыдущая
Гороскоп на 3 февраля 2023 года
Следующая
Суд арестовал имущество экс-замминистра здравоохранения Якутии
Популярное