Другое

ГИБДД предлагает разделить транспортные и пешеходные потоки в Якутске

134
0

Решение позволит снизить количество ДТП на перекрестках

За первые два месяца 2024 года в Якутии зарегистрировано 30 ДТП с пешеходами, в которых погибли четыре человека и получили травмы 28. При этом 25 ДТП произошли в Якутске, из них пять на регулируемых перекрестках. Для повышения дорожной безопасности в столице региона ГИБДД предлагает разделить транспортные и пешеходные потоки. Об этом ЯСИА сообщил начальник УГИБДД МВД по республике Александр Архипов.

По данным ГИБДД, в ДТП с пешеходами с начала года в Якутске пострадали пять детей. Это наибольший показатель по республике.

«Трое из них были сбиты прямо на пешеходных переходах. Даже несмотря на наличие светофоров, наезды на пешеходов происходят в момент, когда транспорт поворачивает налево или направо на разрешающий сигнал светофора, в это же время пешеход также переходит дорогу на свой разрешающий сигнал светофора», — пояснил Александр Архипов.

Ранее для привлечения внимания водителей к возможному появлению пешеходов под светофорами были установлены мигающие световые секции белолунного цвета.

«Положительный эффект в первое время был, но водители привыкли к этим сигналам и, вероятно, перестали обращать внимание. Это несмотря на наличие 17 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленных на перекрестках», — подчеркнул Александр Архипов.

По его словам, проблему ДТП на перекрестках может решить запрет одновременного движения транспорта и пешеходов.

«Во избежание таких ситуаций в разных регионах России разделяют потоки движения транспорта и пешеходов. Например, такой режим уже установлен в городах Нерюнгри, Покровск, Мирный, и анализ показывает, что на таких перекрестках наезды на пешеходов не происходят. Подобная практика имеется и в других российских регионах», — отметил начальник УГИБДД МВД по республике.

Соответствующее предложение, как уточнил Архипов, уже прорабатывается между заинтересованными ведомствами и мэрией Якутска.

«Предлагаемое разделение транспортных и пешеходных потоков, то есть, когда в одной фазе светофорного регулирования транспорт и пешеход не пересекаются, поможет снизить число ДТП. При этом должны активно использоваться возможности интеллектуальной транспортной системы, которую в ближайшее время планируют ввести в городе», — подытожил Александр Архипов.

Напомним, в начале 2024 года аварийность на дорогах Якутии выросла на 26,6%, число погибших — на 160%, а раненых — на 8,5%.

Источник

What’s your Reaction?
Like
Like
2
Smile
Smile
0
Fire
Fire
0
Sad
Sad
0
#%@$!
#%@$!
0
Dislike
Dislike
1

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте также

Предыдущая
45% дальневосточников готовы работать на производстве
Следующая
Уголовное дело возбудили в Якутии из-за трещины на стене детского сада в Кобяйском районе
Популярное