Часть социальных выплат уже предоставляются без заявления в проактивном режиме
Обращение за мерами государственной поддержки людям стало более удобным, подать заявление можно любым способом: дистанционно через портал госуслуг или Е-Якутия.ру либо в офисах МфЦ «Мои документы». Кроме того, действует принцип экстерриториальности. Об этом в ходе прямого эфира в социальных сетях заявила заместитель министра труда и социального развития республики Наталья Черноусова.
Замминистра отметила, что по линии Минтруда РС (Я) оказывается 60 государственных услуг населению, в том числе порядка 80 мер социальной поддержки. 95% из этого числа на текущий момент доступно для обращения в электронном виде.
«Наиболее популярные услуги доступны для подачи заявлений в офисах МФЦ «Мои документы». Кроме того, большинство из наших услуг оказываются экстерриториально, то есть заявитель может обратиться за мерой поддержки в любой точке нашей республики, без привязки к месту прописки. Это достаточно удобно для людей в случае, если по каким-либо обстоятельствам, им удобно обратиться не по месту жительства», — сказала Наталья Черноусова.
Она сообщила, что восемь государственных услуг по линии Минтруда предоставляются в проактивном режиме, то есть без заявления, в случае наступления определенных обстоятельств.
«В этом году данный перечень мер поддержки планируется значительно расширить», — сообщила она.