Бизнес

Анализ рынка e-Commerce в России 2023 – 2024 гг.: ключевые тенденции и перспективы использования ИИ

289
0

Российский рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться, демонстрируя высокие темпы роста. Согласно данным, в 2023 году Россия вошла в топ-10 стран мира по основным показателям e-Commerce, занимая 1-е место по росту розничных онлайн-продаж (+36%), 7-е место по доле интернет-торговли в ВВП страны (4,6%) и 9-е место по объему онлайн-продаж (92 $ млрд).

Ключевыми факторами, обуславливающими такую динамику, являются высокое проникновение Интернета в России, последствия пандемии, развитие розничной логистики, сформировавшийся паттерн онлайн-покупок и увеличение времени, проводимого потребителями в Интернете.

Основные тренды, определяющие развитие рынка e-Commerce в России:

  1. Онлайн-шопинг становится привычкой
  2. Расширение географии охвата и выход на международные рынки
  3. Сохранение лидирующих позиций маркетплейсов
  4. Персонализация предложения и повышение лояльности клиентов
  5. Доминирование мобильных продаж
  6. Мультиканальность и интеграция продаж
  7. Решающая роль цены при выборе площадки
  8. Активное внедрение технологий ИИ

Согласно прогнозам, темпы роста рынка e-Commerce в России будут постепенно замедляться, однако ожидается, что в период 2024-2028 гг. CAGR составит все еще высокие 17,7%. При этом маркетплейсы будут продолжать наращивать свою долю, за счет расширения ассортимента, внедрения сервисов быстрой доставки и финансовых сервисов.

Перспективы использования ИИ в e-Commerce:

  1. Оформление заказов без непосредственного участия сотрудников с помощью чат-ботов
  2. Предоставление рекомендаций сотрудникам в реальном времени на основе анализа данных
  3. Автоматизация клиентской поддержки с использованием голосовых и текстовых ассистентов
  4. Создание персонализированного контента для карточек товара, внедрение технологий AR/VRДля эффективного развития собственного интернет-канала продаж в новых реалиях, экспертами рекомендуется использовать комплексный подход:

Для эффективного развития собственного интернет-канала продаж в новых реалиях, экспертами рекомендуется использовать комплексный подход:

  • Использовать маркетплейсы как дополнительную витрину продаж, сохраняя полный ассортимент на собственном интернет-магазине
  • Внедрять эффективные digital-инструменты на площадках маркетплейсов
  • Уделять особое внимание качеству контента и клиентскому опыту на собственном сайте
  • Внедрять технологии ИИ для автоматизации и персонализации взаимодействия с клиентами

Таким образом, российский рынок e-Commerce демонстрирует значительный потенциал дальнейшего роста, при этом ключевую роль в его развитии будут играть внедрение передовых технологий, в том числе систем искусственного интеллекта.

Фото

What’s your Reaction?
Like
Like
0
Smile
Smile
0
Fire
Fire
0
Sad
Sad
0
#%@$!
#%@$!
0
Dislike
Dislike
0

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте также

Предыдущая
В Якутске обновили арт-объект в центре города
Следующая
ГИБДД переименовали обратно в Госавтоинспекцию
Популярное