В России Новости События

«ВКонтакте» впервые обошел YouTube по охвату среди россиян

7
0

«ВКонтакте» в декабре 2024 года впервые обошел YouTube по месячному охвату. Mediascope также зафиксировал снижение посещаемости видеохостинга после его полного замедления в России на 6% за год

Месячный охват «ВКонтакте» среди российских пользователей в декабре 2024 года составил почти 92 млн пользователей. Это следует из подсчетов исследовательской компании Mediascope, выполненных по запросу РБК (данные учитывают аудиторию старше 12 лет на десктопах и мобильных устройствах). По этому показателю соцсеть впервые обошла видеохостинг YouTube.

В декабре на фоне полного замедления YouTube его аудитория продолжила снижаться. Месячный охват платформы в России год к году снизился на 6%, по отношению к ноябрю 2024-ого — на 1,8%. По итогам декабря хотя бы раз YouTube использовали 89,6 млн россиян. Но на фоне близких по значению показателей посещаемости и роста месячного охвата самого «ВКонтакте» на 2,8% за год этого оказалось недостаточно, чтобы американский видеохостинг сохранил преимущество.

За последние два года наибольший месячный охват YouTube Mediascope зафиксировал в марте 2024 года: тогда он превысил 96 млн россиян (у «ВКонтакте» на тот момент — 90 млн). Первое заметное падение YouTube — до 92,9 млн — было зафиксировано в сентябре 2024 года на фоне замедления работы сервиса на компьютерах и Smart TV. Но аудитория «ВКонтакте» тогда росла меньшими темпами и составила 90,5 млн.

На 21% год к году и на 9% по сравнению с ноябрем 2024-ого сократился среднесуточный охват YouTube. По итогам декабря он составил 42,1 млн человек. Аналогичный показатель «ВКонтакте» выше — 57,2 млн.

С чем связан рост аудитории «ВКонтакте»

Ключевыми факторами роста активной аудитории «ВКонтакте», как утверждает представитель самой соцсети, стало развитие «VK Видео» и «VK Клипов»: оба сервиса «обновили рекомендательные алгоритмы, нарастили базу оригинального контента и запустили новые инструменты монетизации для авторов».

В результате, по собственным данным «ВКонтакте», общее время просмотра контента в «VK Видео» в конце декабря 2024-ого — начале января 2025 года увеличилось в четыре раза год к году и достигло 2,2 млрд минут в сутки. Среднесуточное число просмотров «VK Клипов» за год выросло в 2,6 раз и достигло 2,5 млрд. Кроме того, во «ВКонтакте» отмечают повышение качества рекомендаций в своих продуктах, обновление ленты соцсети и запуск платформы для размещения нативных интеграций для блогеров.

«ВКонтакте» объединяет ряд различных ресурсов, в том числе социальную сеть, а не только видеосервис, как YouTube, говорит глава агентства TelecomDaily Денис Кусков. Но тем не менее опережение конкурента внушает «оптимизм», констатирует эксперт. Рост показателей платформы, по словам Кускова, связан в том числе с активной маркетинговой политикой компании, которая продвигается не только в интернете, но и на телевидении и радио.

Тем не менее, несмотря на замедление, охват YouTube сократился незначительно, продолжает Кусков. Связано это с выработавшейся у аудитории привычкой и интересом к присутствующему на платформе контенту. «Пользователи будут прибегать ко всем возможным вариантам доступа, — считает Кусков. — Для дальнейшего развития «VK Видео» нужно менять систему монетизации и выстраивать новую стратегию привлечения блогеров».

Источник

What’s your Reaction?
Like
Like
0
Smile
Smile
0
Fire
Fire
0
Sad
Sad
0
#%@$!
#%@$!
0
Dislike
Dislike
0

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте также

Предыдущая
В Якутии зарегистрировано более 2 тысяч случаев заболевания ОРВИ
Следующая
Илон Маск резко ответил подавшему на него в суд регулятору
Популярное