Я́сас, друзья!
Почему я начала приветствие с греческого языка-узнаете в конце! (интрига..)
Меня зовут Акбермет, что в переводе с кыргызского «Белая Жемчужина», студентка и без пяти минут выпускница отделения «Организация работы с молодежью» Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова. Сама я чистая кыргызка, но говорю и думаю по якутски.
Обо мне подробно можно почитать на сайте КЫЫМ, вот ссылочка.
Ну что ж, приступим к нашей теме. Уже вот с 2021 года активно занимаюсь исследовательской деятельностью, а именно, изучаю досуг молодежи Крайнего севера. За 3 года работы у нас хорошие результаты, мы исследовали:
- «Досуг ДО и В ПЕРИОД пандемии»;
- «Досуг школьников Полюса Холода»;
- «Досуг студентов кафедры культурологии»;
- «Организация интеллектуального досуга для талантливой молодежи»;
- «Интеллектуальный досуг молодежи из Арктической зоны Якутии».
ПОЧЕМУ АРКТИКА? ПОЧЕМУ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДОСУГ? (узнаете на следующих выпусках.)
Давайте разберем понятие досуг. По мнению российского исследователя Г.П. Орлова,
«Досуг – это совокупность занятий человека в свободное время, с помощью которых удовлетворяются непосредственные физические, психические и духовные потребности, в основном восстанавливающего характера, а также специфический социальный способ дальнейшего развития человеческих сил.»
В 20 веке немецкими мыслителями М. Хоркхаймер и Т. Адорно была написана книга «Диалектика просвещения». В этой книге в одной из глав они ставят диагноз тому, что называют сегодня досугом: если подлинным досугом наслаждались привилегированные группы людей в средневековье; если в новом времени аристократия, люди свободных профессий, профессора, юристы располагали досугом для саморазвития, то большинство людей не имело такой возможности. Они не имели досуга, они должны были работать, чтобы выживать.
- ХХ век стал постепенно менять эту ситуацию. Если раньше только узкий круг избранных получал отменное образование, вел изысканные беседы, наслаждался прекрасными парками и галереями, занимался поэзией и философией, путешествиями, то двадцатый век должен был расширить это на все большие группы людей. Но этот идеал просвещения обратился в свою противоположность. Когда у современных людей стало больше досуга, они стали потреблять его не на те цели, на которые надеялись лидеры просвещения. И элита изобрела для большинства квазидосуг, который Хоркхаймер и Адорно назвали культуриндустрией.
Отсюда можно провести некую аналогию, что интеллектуальный досуг и был подлинным досугом, а сейчас он утерял свое истинное значение.
Более того, теперь для обозначения формы досуга, направленной на удовлетворение более высоких духовных потребностей, необходимо добавлять слово «интеллектуальный» для разграничения с времяпрепровождением, направленным на удовлетворение более низменных досуговых потребностей.
Сейчас понимание феномена интеллектуального досуга как фактора развития социокультурной среды осложняется отсутствием в отечественной и зарубежной литературе общепринятого понятия «интеллектуальный досуг».
А вот и ответ, почему начала приветствие с греческого языка, а все потому, что достаточно глубоко проблему досуга рассматривал греческий философ Аристотель