На черноморском побережье отмывают птиц
Спасатели и волонтеры ликвидируют последствия аварии танкеров в Керченском проливе
Сотни спасателей МЧС и волонтеров очищают черноморский берег от Веселовки до Анапы от пятен мазута после крушения танкеров в Керченском проливе. От загрязнения пострадал берег у курортных поселков Веселовка и Витязево, а также станица Благовещенская. Количество попавшего в море мазута оценивается не менее чем в 3 тыс. тонн.
Водоплавающая птица, пострадавшая от загрязнения Черного моря мазутом
Фото: Reuters
Жители Анапы и населенных пунктов Темрюкского района еще в ночь на 17 декабря начали выкладывать в интернет ролики загрязненного мазутом берега. Утром глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев подтвердил, что пятна нефтепродуктов обнаружены на береговой линии протяженностью в несколько десятков километров.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе во время сильного шторма 15 декабря. Одно судно разломилось, второе село на мель недалеко от порта Тамань. Один член экипажа танкера «Волгонефть-212» погиб, одиннадцать попали в больницу с переохлаждением. Экипаж «Волгонефть-239» при эвакуации не пострадал. По факту крушения судов СКР расследует уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем гибель человека (ч. 2 ст. 263 УК РФ).
В результате повреждения корпусов танкеров нефтепродукты попали в море, а затем и на берег. Количество мазута, попавшего в море, оценивается не менее чем в 3 тыс. тонн. На очистку берега вышли сотрудники МЧС, регионального спасательного отряда «Кубань-спас», активисты казачьих обществ, местные жители. По информации властей региона, на данный момент нефтепродукты сосредоточены на берегу у курортов Веселовка и Витязево, а также у станицы Благовещенской.
Жители Анапы и пригородов жалуются на сильный запах нефти в домах на берегу и опасаются, что мазутное пятно дойдет до центрального пляжа города.
Ситуацию осложняет продолжающийся шторм, заметил Вениамин Кондратьев: «Волна достигает четырех метров. Мы не можем сейчас прогнозировать, насколько активно дальше нефтепродукты будут продолжать сбрасываться на берег». «Росприроднадзор осуществляет контроль за полнотой и достаточностью принимаемых мер и для соответствующего последующего расчета ущерба»,— заверила глава ведомства Светлана Радионова. «12,6 тонны загрязненного песка убрали с пляжей в Анапе и Темрюкском районе»,— отчитались к вечеру в оперштабе региона. За день волонтеры и спасатели расчистили береговую линию на протяжении 4,2 км.
От загрязнения моря мазутом страдают водоплавающие птицы. Сейчас их пытаются отмыть местные жители.
Господин Кондратьев сообщил, что чиновники обзванивают зоопарки в поисках тех, что готовы приютить пострадавших птиц и оказать им помощь. Руководитель рабочей группы по экологии губернаторского совета по развитию гражданского общества и правам человека Евгений Витишко рассказал “Ъ”, что на Кубани ждут прибытия волонтеров из других регионов для участия в операции по спасению птиц. Финансировать экспедицию готовы несколько коммерческих структур.
Гидрогеолог Георгий Каваносян сравнивает масштаб произошедшего с нефтеразливом в ноябре 2007 года, когда в Керченском проливе затонули четыре судна (объем сброшенных в море нефтепродуктов оценивался в 1,6 тыс. тонн). Тогда ликвидация последствий заняла около полутора лет. «Это судоходный пролив, экосистема привыкла к присутствию углеводородов; есть бактерии, которые ими питаются. Поэтому процесс восстановления пойдет значительно быстрее, чем, например, в Арктике»,— отмечает господин Каваносян. Он добавляет, что часть мазута в условиях холодной погоды осядет на дно и может всплыть к лету. Евгений Витишко говорит о риске загрязнения акватории заповедника Утриш и Тамано-Запорожского зоологического заказника.
3 комментария. Оставить новый
Не, третий не утопили оказывается, доплыл до ремота.
Третий танкер подряд «Волгонефть» потерпел аварию перевозя мазут. «Что это — диверсия?» — комменты в сети.
2 минуты
550 прочтений
Сегодня
«Волгонефть-109»,танкер. фото: картинки яндекса.
17 декабря 2024 г.
Сегодня случилась очередная «петрушка» с неожиданно ставшим известным и знаменитым брэндом «Волгонефть»!
Речные танкеры с этим названием стали узнаваемы на передовицах новостей страны из-за того, что два танкера сразу попали в морской зимний шторм в Керченском проливе. Это случилось 15- го декабря, и один из танкеров затонул с разливом мазута в море, а второй сел на мель вблизи береговой черты.
И вот в настоящий день случилась очередная «непредвиденная оказия» с танкером под таким же названием, но с другой цифровой маркировкой.
Капитан судна «Волгонефть -109» подал сигнал бедствия на Черном море!
Уже про данный «109-ый» танкер известно стало сразу, что он всю прошлогоднюю навигацию проработал на Северо-Западе, доставляя туда на Балтику нефтепродукты, от заводов нефтепереработки находящихся в нижнем течении реки Волга.
А вот навигацию нынешнего года 2024 — го, это судно отработало перевозя грузы в порт Ростова-на -Дону и порт Кавказ.
Судно на морской глади. фото: картинки яндекса.
В последний раз судно «Волгонефть-109» привозило в порт Кавказ груз мазута в конце октября с Саратовского Нефтеперерабатывающего завода.
Танкер «Волгонефть-109» приписан к порту г.Астрахань, а вот владельцем судна выпущенного в далеком 1973-м году, является московская компания. Длина судна равна 125 с половиной метрам, а ширина 16.5 метров.
Сигнал бедствия капитан «Волгонефти -109» подал находясь вблизи порта Кавказ.
На деле оказалось, что имея на борту 4000 тонн мазута экипаж вдруг увидал, что у судна лопнул четвертый грузовой танк и идет утечка мазута.
На помощь судну прибыл корабль Морспасслужбы «Меркурий».
«Меркурий» сопроводил танкер на выделенное ему место якорной стоянки, и остался рядом для обеспечения безопасности танкера.
После более тщательной проверки одного из танков, где совершается утечка мазута, выяснилось, что хотя танк и лопнул, но внешний корпус судна не нарушен и утечка идет в балластный танк судна.
фото: картинки яндекса.
А так как герметичность внешнего корпуса не нарушена, то утечки мазута в море не наблюдается.
На борту танкера «Волгонефть-109» находятся 14 членов экипажа, эвакуация им не требуется. Ремонтные работы по устранению утечки производятся .
=====
После такой новости посыпались комментарии в сети с подозрениями на необычную схожесть ситуации с тремя танкерами сразу и возникла версия о диверсии в отношении сразу трёх танкеров одной марки.
Когда в матчасти не разбираешься, то жить так легко, правда. Видимо, в сети такие же дублоны, как ты закономерности ищут. А тот факт, что серия «Волгонефть» — это типовые суда для перевозки той же нефти, спроектированные по одному принципу, в сети, видимо, искать уже разучились. Как и тот факт, что суда попали в шторм с волнами на 4+ метра, в следствии чего и потерпели крушения (вот и решилась загадка про один день, да). Вся инфа гуглится за пару минут, а то и быстрее. Но зачем себя утруждать, если можно сразу делать тупые выводы и важно хрюкать.
Так то аналогичный терракт произошел на побережье Израиля. И тогда говорили, что на ликвидацию потребуется 50 лет. Ну объемы танкеров разные. 400 тыс. тонн против 2 по 10 тыс. и танкеры тогда были под завязку полны мазута. Ну больно, просто не нагнетают. Будут волонтеры и так далее работать за путевку на море. Если горазд лопатой поработать, то и тебя убогого возьмут. Получается турция тогда. Ну там в турции то, с дронов радиоактивные материалы рассыпали, им тогда придется новое жилье много строить. Они еще не оправились после Землетрясения. В ливане нечно взорвалось в порту. Там нагнетается война и она потихоньку идет. Это не про рукожопство.