Ссоры двух бабушек в пансионате Якутска нередко заканчивалась жестокими драками. Старушки беспощадно колотили друг друга, оставляя синяки, царапины. Что за бои без правил проходят в обители тишины и спокойствия, разбирался журналист Sakhaday.
Недавно в соцсетях появились фотографии бабушки из пансионата «Рассвет», которая пожаловалась парикмахерше на побои соседки.
«Капиталина Григорьевна рассказала, что 18 марта соседка начала бить и колотить по лицу и всем телу. Бабуля бедная плакала, умоляла помочь перевести в другой пансионат. Вызвали полицию, сняли побои и на этом все. Работники пансионата и полиции ничего не предприняли!», — сообщила блогер.
В пансионате рассказали историю Капиталины Григорьевны. По их словам, эта хрупкая бабушка затерроризировала весь персонал.
«К нам бабушка Капиталина поступила в декабре 2019 года, — рассказала заведующая пансионата Любовь Ильинична. — Ее привезли сотрудники МВД, сообщив, что бабушка постоянно попадает в больницу из-за побоев сына. Минтруд и полиция попросили взять ее временно к себе. Ну мы и пожалели.
Поначалу ее поселили с одной бабушкой Раисой. В первое время хортшо и дружно жили, потом разладилось и стали ругаться. Причем ругаться стали не просто так, а насмерть. Мы их, конечно, сразу же развели по разным этажам. Но они все равно встречались, и пыль стояла столбом. Такое впечатление, что дерутся мужики, а не бабушки, постоянно ор, драки. К визитам полиции уже привыкли.
Потом Капиталина Григорьевна стала требовать квартиру, стала писать обращения. Мы ей помогали, ходили с ней. Но пошли отказы, так как ее квартира в деревянном доме под программу «Ветхое жилье» не попадает.
Бабушка сложная, многих обвиняет, вызывает полицию, жалуется, оскорбляет. Ведь с той же оппоненткой они ссорятся неспроста. Капиталина ее специально первой провоцирует, обзывает фашисткой, тюремщицей, обвиняет в каких-то убийствах, страшных делах. А Раиса инсультник, эпилепсик, но моложе и посильнее. Вот и отвечает. Мы, конечно, разнимаем, но не всегда можем контролировать.
18 марта бабушка Раиса спокойно смотрела телевизор. Капиталина стала ее обзывать. Откуда побои, не знаем. Когда стали разнимать, у нее на лбу была царапина. Потом через несколько дней видим — появилось множество синяков. Мы Раису, ее оппонентку, вынуждены были перевести в другой пансионат».
Sakhaday связался с Капиталиной Григорьевной, которая рассказала о том, что ее соперница переехала и пожаловалась на .
«Меня побила бабушка Раиса У, которая постоянно мне завидует. — рассказала постоялица пансионата «Рассвет». — Как встретимся, так и деремся. Сейчас у меня есть царапина на лице, а ранее из-за нее сломала шейку бедра. После побоев кружится голова, стоит шум в ушах. Надеюсь, пройдет. К счастью, ее выселили.
Сам по себе пансионат меня устраивает. У меня отдельный телевизор, своя комната. Сотрудники пансионата мне помогают и опекают. Со всеми остальными постояльцами у меня хорошие отношения.
Я инвалид 3 группы, мне 75 лет, мне нужно только спокойствие и квартира, которую, как я считаю, власти у меня украли. Я родилась и выросла в Якутске. Работала добросовестно 50 с лишним лет. У меня есть сын, но где он находится я не знаю.
В последнее время работала в дочернем предприятии «Якутстроя». Когда подошла моя очередь на квартиру, то меня отправили на пенсию, отделавшись материальной помощью. 10 лет я стояла в очереди, а потом 20 лет ходила из кабинета в кабинет. Так я осталась без квариры.
Сейчас смотрю телевизор, читаю книги. Иногда выхожу на улицу. Спасибо всем, кто побеспокоился обо мне».
Как сообщили в пансионате, после публикаций в соцсети, к ним приезжали полицейские, представители Минтруда, омбудсмен по правам человека.
«Сейчас вроде тихо. Но думаем, ненадолго. Опасаемся, что Капиталина Григорьевна найдет новую жертву.
Она живет одна, как королева, никого к ней не подселяем. Директора нашего она ни во что не ставит, работники боятся заходить, потому что последуют обвинения в воровстве. Сотрудники даже увольняются из-за нее, так как она пишет заявления в полицию. Боимся ей слово сказать.
В общем, мы бы и отказались от нее, но ничего сделать не можем. Уходить в другой пансионат она не хочет. Ей тут нравится. Она на всех обижена, считает, что ее недооценили, обидели. А так, конечно, ее всем жалко. Она производит очень хорошее впечатление. Такая хрупкая и симпатичная пожилая женщина.
Но мы, честно говоря, мечтаем, чтобы она переселилась в другой пансионат. Мы стали заложниками ситуации. Поймите нас, пожалуйста!», — сообщили сотрудники пансионата.