Родные Анатолия Чомчоева, пережившего нападение с ножом, сегодня собрали журналистов, общественность и рассказали о произошедшем ранним утром 12 мая.
Старший сын Игнат и дочь Туйара:
«В 2 часа 30 минут было совершено нападение на нашего отца. Вчера (14 мая) я встретился с отцом в больнице. Он в сознании, разговаривает. Подробности (ранения) мне не рассказали, так как, это врачебная тайна. Нападавшие задержаны, они известны, заведено уголовное дело, ведется следствие. В подробности которых нас не информировали. Желаем отцу скорейшего выздоровления. И чтобы следствие прошло в объективном ключе».
Супруга Диана Чомчоева: «Будь я рядом, я бы этого не допустила»
«На него в жизни никто руку не поднимал. Он всегда со всеми спокойно разговаривал, общался. И он мне всегда говорил: «Диана, ты жена военного, поэтому ты должна быть спокойной и выдержанной».
Она говорит, что собственно, дом на Кенкэмэ, вдали от города, они построили, держат якутских коров только ради здоровья мужа и отца.
«После чернобыльской АЭС он восстанавливал здоровье. Затем онкология, он предлагает лечить онкологию молоком коров якутской породы. Якутских коров мы держим специально. Он каждое утро и каждый день пьет молоко».
Что касается безопасности и связи, то она сказала, что «думали об установке видеонаблюдения и связи, но там такие цены, что мы отказались».
О нападении на мужа и расследовании: «Надеюсь на законы и справедливое решение».
Адвокат Любомир Михайлов: «Я готов представлять интересы бесплатно»
Однако, юрист предупредил родных Чомчоева, что дело может затянуться на полгода, а то и год.
«Здесь рассматривается угроза убийством, нападение. Надо дождаться экспертизы. Только после заключения экспертизы, следствие выносит решение: по какой статье возбуждать уголовное дело. Есть средней степени вред здоровья или тяжкий вред здоровья. Вывод делается экспертами и должно быть в заключении. Лечение Анатолия Игнатьевича, пока назначат судебно-медицинскую экспертизу, пока заключение сделают – все это может затянуться до осени. Поэтому родным надо готовиться и крепиться».
Также правозащитник высказал мнение, что семью Чомчоевых надо обеспечить государственной охраной.
Общественник Сулустана Мыран: «Первое о чем он меня попросил — обеспечить надёжную связь с домом, здесь в Кенкэмэ. Я разговаривала с Анатолием Игнатьевичем. Он чувствует себя нормально, держится, сознание и голос — ясные». Отметим, что спутниковой связи нет с введением санкций.