Женщина следовала указаниям лжесотрудников Центробанка и ФСБ
В отделы полиции МУ МВД России «Якутское» поступили заявления о мошенничестве от 50-летней уборщицы, 49-летней учительницы и 47-летней работницы детсада.
Выяснилось, что 50-летней якутянке позвонили мошенники и представились сотрудниками сайта «Госуслуги». Злоумышленники уверили женщину, что её аккаунт взломан, и денежные средства надо перевести на «безопасный» счёт. Ни минуты не раздумывая, потерпевшая перевела накопленные 150 000 рублей на продиктованный аферистами счет.
Еще одной жертвой оказалась доверчивая 49-летняя учительница, которой в мессенджере WhatsApp написала знакомая и попросила в долг 50 000 рублей. Потерпевшая решила помочь и перечислила необходимую сумму, позже выяснилось, что аккаунт подруги был взломан мошенниками.
А работницу детсада из Якутска мошенники обманули по классической схеме. Ей позвонили лжесотрудники Центробанка и ФСБ. Они сообщили, что от ее имени мошенник оформил кредит. В итоге, следуя указаниям звонивших, женщина посетила офисы банков в Якутске и оформила три кредита на общую сумму 1 766 000 рублей. После чего все денежные средства были переведены на различные счета через банкомат.
«Банки и государственные организации не звонят гражданам через мессенджеры WhatsApp, Telegram и другие, это делают мошенники! Если у вас есть сомнения относительно безопасности своих сбережений, либо вам поступил подозрительный звонок от сотрудника банка, незамедлительно прервите разговор и перезвоните по номеру 102 или 112, либо на «горячую линию» финансового учреждения», — предупреждает пресс-служба МУ МВД России «Якутское».