Новости

Участники форума «Цифровой алмаз» предложили своё видение решения кадрового вопроса в Якутии

33
0

Предложения разрабатывали шесть команд, разделённые по принципу «заказчик-исполнитель»

На втором всероссийском форуме «Цифровой алмаз» подвели итоги работы трека «Медиа», где участники обсуждали проблемы нехватки и удержания кадров в айти-сфере, а также в других направлениях. Одним из предложений, появившихся в ходе общего «мозгового штурма», стало создание платформы, где работодатель смог бы оценивать учебные заведения по качеству выпускаемых специалистов, а также деревни айтишников и многого другого, сообщает ЯСИА.

В течение первого дня шесть команд должны были разработать предложения, как решить проблему нехватки кадров тех или иных специалистов, а также, как их удержать в регионе или наоборот привлечь из других федеральных округов. С итоговым докладом выступила директор детского издательства «Кэскил» Ольга Семёнова.

«Мы часто говорим о количестве выпускников, но мало — о качестве специалистов. Потом начинают привлекаться дополнительное образование, курсы переподготовки, повышения квалификации. Но необходимо, чтобы при подготовке кадров учитывались требования, выдвигаемые работодателями. Когда мы говорим о контрольной цифре приёма на образовательные направления в вузах и ссузах, мы должны понимать, что эта цифра должна формироваться совместно с заказчиком и специалистом, который пишет содержательную часть учебной программы. Без этого возникает информационный разрыв, мы не можем понять друг друга в связке заказчик — потребитель — исполнитель. Одним из решений мы предлагаем создать платформу, где бы работодатель оценивал учебные заведения. Такая обратная связь поможет понять, каких специалистов мы выпускаем, для кого выпускаем и какого качества.

Также, если мы хотим, чтобы дети понимали, чем занимаются взрослые и были готовы к взрослой жизни, то мы должны дать им возможность почувствовать себя наставником, жителем отдельно взятого региона и всей страны. Мы пришли к мнению, что наставничество должно быть на всех уровнях: наставник ребёнок — ребёнку, ребёнок — взрослому, взрослый — ребёнку и взрослый — взрослому. Это зависит от степени компетенций, умений и навыков, но это возможно организовать. Например, в республиканском медиацентре наставничество работает по пяти направлениям», — сказала Ольга Семёнова.

Помимо этого, команды разработали решение, как сохранить айти-кадры в регионе и привлечь в него новых специалистов. Одним из пунктов стало создание деревни айтишников, которая поможет создать сообщество определенных профессий, в них будут создаваться семьи, и дети, растущие в этой среде, будут в определенной степени заниматься тем же, что и родители. Также участники предложили разработать по аналогии с уже работающими программами «Земский доктор» и «Земский учитель» направление «Земский айтишник».

«Мне кажется, единственное, что мы можем противопоставить искусственному интеллекту, это какие-то особые условия жизни в реальном мире. Например, показать условному московскому айтишнику, у которого квартира в ипотеке и добираться полтора часа до работы на метро, Дальний Восток, где есть бескрайняя земля, океан, природа, отдельный дом, рыбалка и собака. И возвращаясь к теме образования, возможно, имеет место быть создание своеобразной кадетской школы для айтишников, чтобы уже с детства воспитывать будущих чемпионов в этой отрасли», — сказал, подводя итоги трека, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Напомним, в Якутске завершил работу второй федеральный форум «Цифровой алмаз» на базе первого на Дальнем Востоке креативного кластера «Квартал труда». Масштабное событие охватило более 2,5 тыс. представителей цифровой отрасли Якутии и других регионов России.

Источник

What’s your Reaction?
Like
Like
0
Smile
Smile
0
Fire
Fire
0
Sad
Sad
0
#%@$!
#%@$!
0
Dislike
Dislike
0

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте также

Предыдущая
Вопросы реализации мастер-планов городов обсудили в Якутии
Следующая
В Якутии одобрили первую промышленную ипотеку
Популярное