В агентстве воздушных авиалиний Якутии дали советы, как не стать жертвой злоумышленников
На телеграм-канал Главного агентства воздушных сообщений (ГАВС) Якутии была совершена мошенническая атака. Как сообщили в пресс-службе агентства, мошенники воспользовались фото с профиля ГАВС и профиля одной из сотрудниц, которая является администратором канала. Жертвами стали два человека. В агентстве дали советы как не попасть на уловки злоумышленников.
«Создав фейковые аккаунты, мошенники начали писать в личных сообщениях нашим подписчикам. Злоумышленники видели, на какие темы задавали вопросы люди на канале, дублировали вопрос этим людям в личных сообщениях и предлагали решение: оформить билеты по низкой цене. Оформление предлагали сделать онлайн, деньги за билет — перевести на карту», — сообщили в агентстве.
В ГАВС отметили, что наглость мошенников дошла и до того, что те, не стесняясь, начали отвечать в чате на вопросы, замаскировавшись под администраторов канала, и в целях продолжения диалога предлагали перейти в личные сообщения.
Фото предоставлено ГАВС РС(Я)
«Обращений было очень много. Радует, что большинство подписчиков оказались бдительными и не совершили покупки билетов данным способом. Они сообщили нам, а некоторые просили проверить, отвечают ли ему админы канала или мошенники. К сожалению, все же не обошлось и без пострадавших. Два человека, попались на уловку и перевели деньги на карту мошенников», — сообщили в пресс-службе агентства.
В ГАВС отметили, что являются оффлайн-агентством по продаже перевозок. Но, понимая, что в республике далеко не в каждом населённом пункте есть авиакасса, куда можно обратиться или хороший интернет для покупки онлайн, осуществляют помощь в покупке билета удалённо в случае, если пассажир не может подойти в кассу.
«Нам очень жаль, что в данной ситуации уже есть несколько человек, которые поддались на уловки мошенников и потеряли свои деньги, не получив билеты. Со своей стороны мы ведем ежедневную работу с ответами на вопросы всех наших подписчиков в телеграм-канале, время от времени рассказывая, какие бывают скидки/льготы на билеты, а какие нет. Так, к примеру, мошенники предлагали людям оформить билеты по несуществующим тарифам — дальневосточной субсидии в Новосибирск и Сочи, а по прописке в ДФО не бывает субсидии в эти города. Но от незнания, люди могут принять это за чистую монету», — отметила генеральный директор агентства Эльвира Прозатет.
В агентстве выделили несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
«ГАВС не инициирует переписку с подписчиками в личных сообщениях первым, мы отвечаем на заданные вопросы и потом, если требуется переходим в диалог в личных сообщениях. Мы не пишем в личные сообщения, если один раз вам уже ответили в чате на ваш вопрос», — отметили они.
Мошенники пишут тем, кто когда-то задал вопрос. Мошенники дублируют этот вопрос и уже в личных сообщениях предлагают свои «очень выгодные предложения», которые якобы сейчас появились.
«Мы заметили, что мошенники часто пишут в нерабочие по якутскому времени часы. Это тоже должно насторожить, многим нашим подписчикам написали вечером или даже ночью по якутскому времени», — отметили в ГАВС.
Также злоумышленники предлагают произвести оплату не только переводом на карту, электронный кошелек, что неприемлемо, но и через QR-код. Также нужно обязательно смотреть получателя услуги, физическое лицо не может быть получателем.
«Сейчас пострадавшие обращаются в полицию. С переписок некоторые успели сделать скриншоты, есть чеки с переводом на карту. Сейчас те, с кем вели переписку мошенники видят, что аккаунт удален. Но это не гарантия того, что новый фейковый аккаунт не будет создан или что мошенники не изобретут новые способы обмана. К слову, сейчас существуют также и фиктивные сайты по продаже билетов, по онлайн-регистрации на рейс. И если вы не чувствуете в себе уверенности в правильном выборе сайта по оформлению билетов онлайн, мы рекомендуем обратиться в кассу, для профессионального подбора и оформления», — отметили в ГАВС.