Заместитель генерального директора по стратегическому развитию Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Алексей Местников принял участие во втором заседании Делового совета Дальнего Востока Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики в рамках Восьмого Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине.
Он выступил с докладом о международном транспортном переходе «Джалинда – Мохэ». Заместитель гендиректора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ» предоставил вниманию участников мероприятия информацию о реализации первого этапа международного транспортного перехода «Джалинда – Мохэ» при участии Якутии и компании АО «АК «Железные дороги Якутии».
«Возрастающая перегруженность Восточного полигона БАМа и Транссиба является существенным сдерживающим фактором развития промышленного потенциала Республики Саха (Якутия)», — отметил Местников.
Он сообщил, что в 2024 году потенциал экспорта угольной продукции из Якутии превышает 34 млн тонн, в то время как согласован гарантированный план вывоза по железным дорогам только на 26 млн тонн, что значительно сокращает возможности перевозки и реализации продукции промышленных предприятий республики. Запланированное увеличение пропускной способности железнодорожных линий БАМа и Транссиба не обеспечивает перспективного развития и роста объемов производства горнодобывающих компаний республики из-за ограничений объемов потенциального экспорта их продукции, востребованной на внешних рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Решением сложившейся ситуации должно стать скорейшее начало реализации первого этапа проекта использования пограничного перехода «Джалинда-Мохэ» для обеспечения вывоза экспортных грузов Республики без их выхода на Восточный полигон ОАО «РЖД», — сказал докладчик.
Реализацию международного транспортного перехода предполагается провести в два этапа.
«На первом этапе планируется возобновление работы смешанного автомобильно-водного пункта пропуска с понтонным мостом и реконструкция ж.д. участка Рейново-Сковородино в 2024-2025 годах, что обеспечит перевозку грузов до 5 млн тонн. На втором этапе необходимо выполнить проектирование и строительство ж.д. моста через реку Амур, развитие железнодорожной станции Рейново с ж.д. пограничным пунктом пропуска и участка до Сковородино. Перевозки грузов до 20 млн тонн», — уточнил Алексей Местников.
Он добавил, что на первом этапе реализации проекта предполагается открытие автомобильно-водного пограничного пункта пропуска с устройством понтонного моста через реку Амур в круглогодичном режиме.
«Это даст возможность начать грузоперевозки через переход автомобильным транспортом в период строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры сразу же после обустройства и возобновления деятельности пограничного пункта пропуска и логистического терминала. В частности, перевозку угольной продукции, железорудного сырья в контейнерах типа Open Top, а также сжиженного природного газа в криогенных танк-контейнерах, поступающих железнодорожными маршрутами от грузоотправителей Якутии на перегрузочные площадки ст. Сковородино, а после реконструкции ж/д ветки, на ст. Рейново», — сказал представитель АО «АК «ЖДЯ».
Он также подчеркнул, что китайская сторона подтвердила готовность инфраструктуры пограничного пункта пропуска на правом берегу реки Амур к приему грузов в контейнерах Open Top.
«Со своей стороны Акционерная компания «Железные дороги Якутии» готова приступить к восстановлению железнодорожной линии Сковородино-Рейново для перевозок из Якутии от 2 до 5 млн тонн», — отметил Алексей Местников.
Он предложил внести первый этап проекта создания международного транспортного перехода «Джалинда — Мохэ» в перечень приоритетных проектов, а также внести изменения в международное правительственное соглашение о режиме использования пограничной реки Амур в части использования фарватера в период навигации, которые позволили бы устанавливать наплавные (понтонные) переправы в период навигации.
1 комментарий. Оставить новый
надеюсь, уже скоро начнут строить