В том числе обсудили вопросы по субсидиям в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Вопросы социально-экономического развития Якутии обсудили в Госсобрания (Ил Тумэн) во время правительственного часа. В том числе обсудили вопросы развития серного завоза, субсидий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, передает пресс-служба правительства республики.
Как сообщил министр экономики республики Петр Попов, правительством РФ и органами власти региона подготовлена нормативно-правовая база для субсидирования из федерального бюджета расходов, предусмотренных на совершенствование логистики труднодоступных и малонаселенных местностей. Постановлением правительства РФ с 2022 года введены льготные тарифы на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в направлении ДФО. Под действие постановления попали все железнодорожные станции Якутии.
Кроме того, с 1 апреля 2024 года вступил силу федеральный закон «О северном завозе», предусматривающий наличие единого морского оператора северного завоза. По ним понимается определенное правительством РФ юридическое лицо, обеспечивающее осуществление регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами. Основы ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза и правила регулирования тарифов на такие услуги определяются правительством РФ.
В части комплекса мероприятий по развитию внутреннего водного транспорта Петр Попов сообщил, что постановлением правительства страны утверждены правила предоставления субсидий на организацию регулярных перевозок по Северному морскому пути. ПАО «ЛОРП» в 2023 году разработал инвестиционную программа по обновлению флота. Планируется строительство доков и проведение дноуглубительных работ в порту Тикси.
Также морской порт Тикси включен в перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов. Министр экономики отметил, что в целях определения необходимых мероприятий для консолидации грузооборота издано распоряжение главы Якутии «О плане мероприятий по развитию морского порта Тикси».
«Рост грузооборота порта приведет к снижению затрат на перевозку грузов в Арктической зоне Якутии, позволит привлечь дополнительные грузы, войти порту Тикси в проекты развития СМП на федеральном уровне», – подчеркнул Петр Попов.
Одним из ключевых проектов для развития восточной части СМП является проект по строительству глубоководного морского порта Найба в рамках расширения морского порта Тикси. Министерство транспорта России поддержало предложение республики о целесообразности включения проекта по созданию глубоководного порта.
Кроме того, в целях реализации федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Минприроды разработан проект постановления правительства РФ «Об утверждении положения о государственном фоновом мониторинге состояния многолетней вечной мерзлоты.
Также рассмотрены вопросы по субсидиям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, развитию аэропортовой инфраструктуры, строительству железной дороги, планах по газификации, о ходе реализации различных проектов.
Первый вице-премьер Якутии Джулустан Борисов отметил, что продолжающийся рост доли субсидий организациям коммунального комплекса в структуре расходов госбюджета республики – это серьезный вопрос, который находится в зоне пристального внимания главы республики Айсена Николаева и председателя Ил Тумэн Алексея Еремеева.
Джулустан Борисов подчеркнул, что для сдерживания роста тарифов на ЖКУ требуется комплексный подход, в том числе путем дальнейшего проведения работ по газификации населенных пунктов, реализации проектов по повышению энергоэффективности и энергосбережению.