Рейтинг составлен на основе анализа информационного поля в регионе за период с 1 по 31 июля 2024 года. В анализ вошли сообщения из социальных сетей, мессенджеров и электронных СМИ, в которых упоминались главы муниципальных образований.
Для оценки медийной эффективности использовались следующие показатели:
- СМ-индекс по методике информационной аналитической системы мониторинга соцмедиа — для оценки медийного результата инфоповода;
- общее количество сообщений;
- тональность сообщений и оценка инфоповодов, которые повлияли на показатель СМ-индекса.
Исследование объектов мониторинга учитывает данные по четырём позициям:
- Рейтинг по количеству подписчиков, в последующем — в динамике прироста/потерь подписчиков.
- Рейтинг интегральный, по СМ индексу, в последующем — в динамике прироста/падения индекса.
- Рейтинг по позитивной тональности (без динамики), который формируется по принципу наивысшего СМ индекса.
- Антирейтинг по негативной тональности (без динамики), который формируется по принципу наивысшего СМ индекса.
В результате исследования объектов мониторинга составляется итоговый медиа-рейтинг глав муниципальных районов и городских округов Якутии.
Общий сводный медиа-рейтинг глав улусов (районов) Якутии
Для каждого из четырёх упомянутых рейтингов определяется место от 1 до 36 (при антирейтинге используется обратное ранжирование).
Сводный медиа-рейтинг определяется путём суммирования итоговых мест по каждому списку. Лидеры — главы с наименьшим итоговым показателем, аутсайдеры — с наибольшим.
СМ-индекс по системе рассчитывает эффективность сообщений и их вес в социальных сетях. Он вычисляется следующим образом: суммарный охват собственной аудитории и аудитории репостеров, помноженный на коэффициент вовлечённости. В этом мониторинге используется суммарный СМ-индекс.
Источник ТГ канал АНАЛИТИКА-ПОЛИТИКА РСЯ