Согласно данным отчета Росстата за период с 19 по 25 марта 2022 года индекс потребительских цен на детские товары, включая одежду, продукты питания и средства гигиены не превышает 5%. Быстрее других товаров из этой категории дорожают подгузники. Об этом говорится в официальном документе ведомства.
В подгруппе продовольственных товаров цены на фруктово-ягодные консервы для детского питания выросли на 1,2%, молоко пастеризованное — на 1,1%, творог — на 1,0%, молоко стерилизованное — на 0,9%, овощные консервы для детского питания — на 0,8%, сухие молочные смеси для детского питания — на 0,2%.
Среди предметов гигиены и товаров первой необходимости быстрее всего выросли цены на подгузники. Официальные данные говорят о 4,2%. Но в середине марта с полок магазинов стали исчезать женские гигиенические прокладки и детские подгузники, а цены на эти товары на маркетплейсах выросли на несколько порядков. Например, на Wildberries месячный запас трусиков Pampers 4 продавцы-частники выставляют за 10 000 рублей, в то время как в интернет-магазине «Детский мир» точно такую же коробку можно купить за пять тысяч.
Также отмечен рост цен на детскую одежду. По данным Росстат, детские джинсы подорожали на 3,6%, детские спортивные костюмы — на 3,1%, кроссовки для детей — на 2,5%, футболки — на 2,2%.
[poll id=»3″]