Новости

Суд взыскал с Александра Дудникова, строившего железную дорогу до Нижнего Бестяха, 65 млн рублей

49
0

Четвертый арбитражный апелляционный суд в июле 2022 года привлек бывшего гендиректора компании «Корпорация «Трансстрой-Восток» Александра Дудникова к субсидиарной ответственности и взыскал с него 65 млн рублей. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил определение в силе. Иск подал «Научно-технический центр «Контакт-Байкал» в рамках дела о банкротстве «Корпорации «Трансстрой-Восток», которая строила железную дорогу до Нижнего Бестяха.

Эта железнодорожная ветка планировалась к запуску в 2012 году, но первый поезд в Нижний Бестях прибыл только в 2019 году. Компания, возглавляемая Александром Дудниковым, выступала субподрядчиком по договору о строительстве пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, заключенному с ЗАО «Инжтрансстрой» в феврале 2010 года.

В марте 2014 года договор субподряда был расторгнут. Выполнение работ на строительстве объекта было передано ООО «Еловское Трансстрой», которое также возглавил Александр Дудников. Кредитор «Научно-технический центр «Контакт-Байкал» считает, что эти решения никак экономически не обоснованы. Более того, действия Дудникова, а именно возврат авансов, расторжение договора субподряда, занижение объемов выполненных работ, привели «Корпорацию «Трансстрой-Восток» к банкротству. На этом основании кредитор попросил суд привлечь гендиректора к субсидиарной ответственности и взысканию с него 904,6 млн рублей.

Арбитражный суд Якутии отказал кредитору в иске. Но Четвертый арбитражный апелляционный суд посчитал, что Александр Дудников допустил расторжение договора субподряда в условиях наличия признаков неплатежеспособности компании и лишил тем самым ее основного источника дохода. Кроме того, суд считает, что гендиректор реализовал схему по переводу бизнеса на ООО «Еловское Трансстрой» на завершающей стадии работ, в результате чего «Корпорация «Трансстрой-Восток» не получила деньги за выполненные обязательства по договору субподряда.

На этом основании суд привлек Александра Дудникова к гражданско-правовой ответственности и взыскал с него убытки, снизив при этом размер искового требования до 65 млн рублей. Жалобу ответчика Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил без удовлетворения.

Александр Дудников известен как главный строитель Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. С 1997 года возглавлял «дочку» «Трансстроя» компанию «Сахатрансстрой», которая довела железную дорогу в 1992 году до Алдана. Затем возглавлял компании «Корпорации «Трансстрой-Восток», «Еловское Трансстрой» — субподрядные организации при строительстве железнодорожного пути Томмот — Нижний Бестях.

Дудников был вторым секретарем алданского райкома партии, депутатом Ил Тумэна, кавалер ордена «Полярная звезда». Недавно он выпустил книгу «АЯМ — северная сестра БАМа», презентация которой состоялась на мероприятии, посвященной 45-летию укладки последнего звена Малого БАМа на станции Беркакит.

Источник

What’s your Reaction?
Like
Like
0
Smile
Smile
0
Fire
Fire
0
Sad
Sad
0
#%@$!
#%@$!
0
Dislike
Dislike
0

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте также

Предыдущая
Скандал вокруг доспехов якутского воина
Следующая
В Якутске женщина вызвала таксиста и угнала его машину
Популярное