Президент поддержал требование о размещении серверов онлайн-игр в России на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта.
С такой инициативой выступил глава исполнительного комитета Федерации бокса Умар Кремлев, по словам которого, компании, в игры которых играют в России, должны регистрировать свои проекты в доменной зоне .ru, а их серверы и офисы — располагаться на территории страны. По мнению Умара Кремлева, сейчас на рынке работают компании из США и Канады, выручка утекает за границу: «Около $5 млрд примерно оборот, который выводит через зону .com за границу».
Согласно результатам совместного исследования Еx corp. и Nielsen,
в видеоигры играют до 11, 5 млн россиян. При этом средние расходы на игры
в месяц составляют $22,3, а общий рынок составляет до $3,1 млрд в год. Так, Россия занимает седьмую строчку в мире по количеству пользовательских трат на видеоигры.
Видеоигры – хобби для большого количества россиян, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Даже уход некоторых игровых компаний не оказал большого воздействия на сегмент, несмотря на прогнозы значительного падения. Пользователи быстро адоптировались, например, прибегая к услугам посредников. Поэтому это достаточно стабильный рынок, который точно должно приносить пользу российской экономике», – отметил Антон Немкин.
Перевод серверов в домен .ru, так же, как и открытие представительств может этому способствовать, считает Антон Немкин. «Но здесь, конечно, необходимо дождаться четких предложений, поскольку пока непонятно какие именно компании должны переводить свои сервера в российский домен. Ведь ряд отечественных компаний располагает свои данные на иностранных серверах, поскольку продукты пользуются спросом в том числе заграницей. Поэтому, более конкретный анализ возможен только после предоставления детальных предложений», – считает депутат.
Тем не менее локальный хостинг не сулит больших издержек у крупных компаний разработчиков, отметил Антон Немкин.
«Поскольку российский рынок – привлекателен для компаний, не думаю, что они откажутся от подобных решений. Кроме того, некоторые отечественные разработки уже функционируют подобным образом: например, Warface («Аструм»). Также активно развиваются облачные игровые-серверы: например, VK Play, который также локализован. При этом в нем присутствуют некоторые видеоигры компаний, которые ушли с российского рынка. Поэтому подобные шаги можно реализовать как с пользой для экономики, так и с сохранением разнообразия онлайн-игр, что важно для российского пользователя», – заключил парламентарий.