Чтобы получить компенсацию за задержку рейса, пассажир должен направить в адрес авиакомпании претензию, прикрепив копии билетов, чеков, багажной квитанции и документов, подтверждающих факт задержки, рассказал РИА Новости депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая Россия»).
С 1 апреля штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик увеличился до 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы.
«Чтобы возместить убытки, причиненные задержкой рейса, и взыскать штраф, пассажир вправе направить в адрес авиакомпании претензию. Перевозчик примет решение в пользу пассажира, если к претензии будут приложены копии авиабилетов, документов, подтверждающих оплату авиабилетов, копия багажной квитанции (при наличии), документов, подтверждающих факт задержки рейса по вине перевозчика и причинения пассажиру убытков. В обращении к авиакомпании следует указать сумму штрафа и убытков, которую вы рассчитываете получить. Укажите свои контактные данные, в том числе почтовый адрес и адрес электронной почты», — сказал Говырин.
Депутат отметил, что при задержке рейса время ожидания отправления начинает исчисляться со времени отправления, указанного в билете.
«Если произошла задержка вашего рейса, то вы имеете право: отказаться от полета, бесплатно получить услуги по хранению багажа, получить прохладительные напитки и горячее питание, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика. Если авиакомпания прислала отказ, то для защиты своих прав пассажир имеет право обратиться с иском в суд», — подчеркнул Говырин.
Депутат рассказал, что в случаях, когда вылет рейса перенесен из-за ремонта опасной для жизни или здоровья пассажиров поломки воздушного судна, то авиакомпания освобождается от уплаты штрафа, поскольку задержка возникла из-за обстоятельств, не зависящих от нее.