В Якутии первые сваи Ленского моста через реку Лена успешно прошли штамповые испытания, подтвердив свою надежность и соответствие проектным требованиям. Строительство ведется под строгим контролем специалистов Группы «ВИС», проектного института и экспертов РОСДОРНИИ. Испытания прошли сразу после бетонирования первых буронабивных свай, а теперь строительство свайной конструкции переходит в активную фазу.
Бетон для фундамента производится на заводе, построенном прямо на строительной площадке. Этот завод оснащен зимним комплектом оборудования, что позволяет ему работать в суровых условиях якутской зимы с производительностью до 60 кубометров в час. Завод работает в автоматическом режиме, а качество смеси контролируется мобильной лабораторией. Аналогичный завод расположен и на правом берегу, его зимняя комплектация будет завершена в ближайшее время.
Также строится теплый арматурный цех на левом берегу, где разместят оборудование для изготовления армокаркасов, необходимых для опор моста. Всего потребуется более 1000 армокаркасов, длиной от 10 до 40 метров, и 47 тысяч кубометров бетона для создания надежных опор.
Ленский мост станет уникальным инженерным сооружением, аналогов которому нет в мире. Проект учитывает экстремальные условия: резкие перепады температур, сильный ледоход и сложную логистику на Крайнем Севере. Строительство осуществляется по концессии, где инвестором выступает Группа «ВИС», а концедентом — Правительство Республики Саха (Якутия).
Фото: Группа «ВИС» Источник: Группа «ВИС»