В мире Главное Происшествия

Четверо якутян оказались в числе пассажиров рейса Korean Air, совершившего аварийную посадку в Себу

17
0

Инцидент произошёл 23 октября в 23:07. Сложные погодные условия помешали экипажу самолета авиакомпании Korean Air Lines успешно посадить самолет в аэропорту Себу на Филиппинах. Сообщается, что пилоты дважды пытались приземлиться, а на третий раз самолет с пассажирами выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

В пресс-службе авиакомпании уточнили, что на борту находились 173 человека, включая 11 членов экипажа. В результате аварийной посадки никто не пострадал, всех пассажиров успешно эвакуировали. Рейс выполнялся из Сеула.

Среди числа пассажиров злополучного рейса оказались четверо якутян: Любовь, Евгений, Виталий и Валентина. В своих личных аккаунтах в соц. сетях летевшие в Себу они выложили фото с места происшествия, уведомив своих подписчиков о пережитом.

Редакция ЯкутскGo узнала подробности происшествия у Валентины, летевшей на Филиппины рейсом KE361.

Весь полет проходил нормально, ничего не предвещало беды. В итоге, когда самолет начал снижаться и собирался совершить посадку, пилот объявил, что из-за сильного дождя нам придется совершить посадку через 20 минут. Мы полетели дальше, облетели остров еще раз и минут через 15-20 пошли на снижение.

В тот момент пассажиры были еще довольно спокойны, многие спали, но когда самолет спустился на посадочную полосу, нас очень сильно тряхнуло, и самолет опять стремительно набрал высоту. Тогда я еще не понимала, что с посадкой могут возникнуть какие-то проблемы. Пилот еще раз объявил, что из-за погодных условий самолет не может совершить посадку прямо сейчас, и мы полетели на второй круг.

Кружили мы еще минут 20-30. После самолет снова начал снижаться, и пилот объявил что-то на корейском, после чего началась легкая паника среди тех, кто понял сказанное. После этого пилот уже на английском повторил, что мы вынуждены совершить экстренную посадку, и тогда мы не на шутку испугались. Пассажиры пригнулись и обхватили головы руками, мы сделали то же самое и, спустя несколько минут, самолет наконец-то совершил посадку.

Было очень страшно. В воздухе, над посадочной полосой, нас сильно трясло, но мы даже не почувствовали сам момент приземления. Все облегченно выдохнули, и начали радостно хлопать, как мы опять почувствовали сильный толчок. Самолет жестко тряхнуло, все пригнулись обратно, некоторые пассажиры начали плакать и кричать. В этот момент я подумала, что мы действительно можем умереть.

Спустя несколько секунд тряска прекратилась, самолет потихоньку перестал двигаться вперед, свет в салоне внезапно погас. Наступила мертвая тишина. Бортпроводники начали бегать туда-сюда, громко крича что-то друг другу и время от времени поглядывая в иллюминатор. И только тогда мы поняли, что произошло что-то страшное. На борту началась настоящая паника.

Спустя несколько минут один из бортпроводников обратился к нам, сказав, что всем пассажирам нужно немедленно эвакуироваться. Все это время пассажиры оставались пристегнутыми и боялись даже шевельнуться, потому что самолет немного накренился вперед. Ручную кладь нам сказали не брать, оставить все как есть и спасаться самим.

Хорошо, что мы успели выхватить с верхней полки куртку с паспортами и деньгами, затем встали в очередь, которая медленно продвигалась вперед. Я удивилась тому, что никто не толкался, не пытался забежать вперед. Все было довольно спокойно для такой страшной ситуации. Было несколько пассажиров с грудными детьми.

Когда мы попали в переднюю часть самолета, то заметили, что он еще сильнее накренился под тяжестью, и поспешили к выходу. В какой-то момент мы подумали, что самолет может взорваться, так как он сильно пропахал носом и передней частью салона землю.

Валентина, пассажир рейса KE361.

На улице нас уже ожидали спасатели, у выхода бортпроводники помогли пассажирам по очереди спуститься с надувного трапа, дальше нас встречали спасатели. Как оказалось, самолет вылетел за полосу и был поврежден сильнее, чем мы поначалу подумали: днище передней части было полностью повреждено, турбина двигателя тоже была повреждена, сверху зияла дыра. Уже потом мы узнали, что самолет снес какую-то антенну.

За нами приехало несколько автобусов, и нас отвезли в аэропорт. Лил сильный дождь. Люди были уставшие, испуганные, мы все сильно промокли.

В аэропорту нас разместили у одного из выходов, предоставили одеяла, воду, лежаки, пожилых людей посадили в инвалидные кресла. Нам объяснили, что багажа и ручной клади нам можно не ждать в скором времени, и предложили разместить нас в отеле за счет авиакомпании до тех пор, пока нам не вернут багаж.

Валентина, пассажир рейса KE361.

И, таким образом, мы уже вторые сутки ночуем в отеле. У ресепшена круглосуточно дежурят представители авиакомпании, прошлой ночью нам вернули ручную кладь (ничего не поломалось и не пропало), но, по словам представителей, багаж с самолета еще не вывезли.

Подводя итоги, можно сказать, что мы остались живы только благодаря пилоту и удачному стечению обстоятельств. Хочется также отметить профессионализм бортпроводников, которые смогли успешно эвакуировать пассажиров из самолета.

Валентина, пассажир рейса KE361.

Аэропорт Себу сообщил, что временно не может принимать и отправлять рейсы в связи с закрытием взлетно-посадочной полосы до уборки самолета. В воздушной гавани подчеркнули, что сообщат, когда работа снова возобновится.

Президент Korean Air У Ги Хон выступил с заявлением, в котором выразил сожаление по поводу случившегося. Он отметил, что компания, которая уделяет первостепенное внимание безопасности полётов, примет все возможные меры для предотвращения повторения подобных происшествий. При министерстве сухопутных территорий и транспорта создана комиссия по расследованию причин инцидента с участием независимых экспертов.

What’s your Reaction?
Like
Like
0
Smile
Smile
0
Fire
Fire
0
Sad
Sad
0
#%@$!
#%@$!
0
Dislike
Dislike
0

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте также

Предыдущая
В Якутске закладчика наркотиков осудили к семи годам лишения свободы
Следующая
На Якутской ГРЭС завершен капитальный ремонт ГТУ-2
Популярное